Душа России. Север.
Социальный трек Фонда Росконгресс
Конкурс соцпроектов Инносоциум
Евразийский женский форум
Платформа для молодых предпринимателей
International Knowledge Sharing Week
"Здоровье женщин - благополучие нации"
Креативные проекты ART TEAM
Российская креативная неделя
ПМЭФ-2023
ВЭФ-2023
Фонд Инносоциум
Вернуться к новостям
Индустриальные партнерства в творческой экономике: возможны ли технологии без креатива

Цифровые технологии позволяют облегчить работу представителей творческих профессий, но не способны полностью заменить человека. При этом использование искусственного интеллекта и других инноваций все больше требует от дизайнера и художника умения правильно ставить задачи, а не владеть кистью и пером. К этому мнению пришли участники сессии «Индустриальные партнерства в творческой экономике: возможны ли технологии без креатива», которая состоялась в рамках Восточного экономического форума.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Искусственный интеллект не заменит человека

«Нейросеть не имеет мозга, у нее нет мыслей, она не умеет придумывать идеи, и она не может отличить хорошее от плохого. Она может сделать миллион вариантов. Это очень классно, но дальше кто-то должен выбрать из них один. И на этом этапе только человек спасает, потому что нужно выбрать один из миллиона, а это самый большой навык, самое большое умение», — основатель студии Артемия Лебедева Артемий Лебедев.

«Цифровые технологии и искусственный интеллект очень ускоряют многие процессы. Но без грамотного профессионального дизайнера… мы пока обойтись не можем, и, к счастью, это какое-то время еще продлится», — генеральный директор Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ Дарья Топильская.

Цифровые технологии могут обеспечить массовость, но не уникальность

«Самая ценная вещь на свете, — и я не могу себе представить время, когда это будет по-другому, — это человеческий мозг. Нейросети — это продукт для бедных, с этим ничего не поделаешь. Это очень классно — у нас много кому нужны какие-то простые вещи. [Нейросети могут применяться и применяются теми, кому. — Ред.] нужен массовый креатив, нужно решать какие-то базовые задачи», — основатель студии Артемия Лебедева Артемий Лебедев.

«Что касается искусственного интеллекта. Можно прийти за хлебом, например, в масс-маркет и купить булку хлеба за 30 рублей, а можно пойти в частную пекарню, где делают совсем другой хлеб, за другие деньги, по другим технологиям. Может быть, медленнее, может быть, не в таком массовом количестве. Но вы понимаете, за что вы переплачиваете. Элитарность человеческого труда — это такая аксиома. То есть искусственный интеллект — он про дешевое, быстрое и массовое», — генеральный директор Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ Дарья Топильская.

ПРОБЛЕМЫ

Необходимость правового регулирования технологий искусственного интеллекта

«Есть ряд проблем. Первое, не буду скрывать, это вопросы правовой неурегулированности. Авторское право. И не только авторское право, потому что непонятно, кому будет принадлежать сгенерированный контент: обладателю технологий либо промпт-инженеру, который правильно сформулировал, задал вопросы. Но в большей степени, наверное, здесь другая проблематика, — это вопрос ответственности. Кто будет отвечать, если сгенерированный контент неправильный, но это в лучшем случае, а в худшем — наносит вред жизни и здоровью ребенка?» — генеральный директор группы компаний «Просвещение» Наталья Третьяк.

«Я занимаюсь законами о кибернетических делах и юридическом обслуживании искусства, то есть я занимаюсь юридическим обеспечением политики, которая необходима для поддержания креативной индустрии. Моя страна уделяет очень большое внимание вопросам законодательства, законам и правилам, которые обеспечивают деятельность в креативном секторе, которые поддерживают права творцов», — декан факультета сетевых технологий и новых медиа Университета связи Чжэцзяна Цзи Ян.

Отсутствие разработчиков программного обеспечения в креативной индустрии

«Мы, как фонд, делаем программное обеспечение для отраслей промышленности, в первую очередь, оказавшихся в критической уязвимости от зарубежного программного обеспечения. Креативная индустрия — тоже отрасль, причем с ярко выраженным продуктом, который в том числе успешно продается на зарубежных рынках. Это и фильмы, и анимация, и разного рода творческий продукт. Конечно, нам здесь важен функциональный заказ на такое программное обеспечение», — генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) Александр Павлов.

РЕШЕНИЯ

Развитие технологий поможет автоматизировать рутинные операции в креативной индустрии

«Искусственный интеллект позволяет сокращать время и автоматизировать рутинные операции в креативной индустрии», — генеральный директор ООО «ГПМ Цифровые Инновации» Дмитрий Чуркин.

«Цифровая реклама позволяет создать интересный контент, продумать какой-то интересный креатив, то есть привлечь внимание [зрителя и потребителя. — Ред.]. Технологии позволяют креативщикам создавать интересный креатив, продумать, как сделать, чтобы реклама была не назойливой, не надоедливой, а наоборот, правильно ложилась во внимание и, соответственно, привлекала внимание», — управляющий партнер медиахолдинга МАЕР Виктория Баркова.

Искусственный интеллект, при условии сохранения оригинальности, создает новые возможности в творческой деятельности

«И сценическое оборудование — не только железо, но и программное обеспечение, — оно, например, нам позволяет играть на площадке не один спектакль, а два одновременно, просто двигая декорации», — генеральный директор «MTC Live» Михаил Минин.

«Сейчас в Китае большинство компаний, которые занимаются творческой деятельностью, используют инструменты искусственного интеллекта для того, чтобы изменить лицо человека. Например, есть артисты, которые не имеют права выступать по телевидению, потому что против них что-то имеет правительство. Так им искусственный интеллект меняет лицо или голос, например», — декан факультета сетевых технологий и новых медиа Университета связи Чжэцзяна Цзи Ян.

«Люди хотят подлинного. Весь парадокс ситуации в том, что люди хотят ходить на концерты ножками, иначе бы их уже давно не было. Потому что артист у нас в наушниках поселился с появлением первого плеера — это 1972–1975 годы. Каждый человек мог потратить 100 баксов, купить себе эту штуку и носить с собой любимую группу. Почему-то группе Queen это совершенно не мешало собирать концерты по 200 тысяч человек. Так вот, люди будут ходить за подлинником всегда, никакая цифровая реальность этого не изменит», — директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Елизавета Лихачева.

* Материал подготовлен с использованием искусственного интеллекта.

Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org.

Будьте частью перемен!
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы
быть в
курсе
последних обновлений и
историй о нашей
работе.
Фонд Инносоциум оказывает
поддержку в решении задач
социального развития России
Нет проектов...